пятница, 8 января 2016 г.

"Смачна з'есці!" Фаршированный перец и суп из чечевицы

Доброе утро всем! Сегодня второй день Рождества, впереди длинные выходные и, наверное, каждая хозяйка задумывается над идеями, чем накормить семью, когда закончатся рождественские изыски. А мы вам подскажем! Встречайте рецепты от Кати Daniel

1. Перец, фаршированный курицей

Простой в приготовлении и интересный, на мой взгляд, рецепт. Получается вкусно и сытно, подойдет и для обычных обедов-ужинов, и для праздничного стола. А также будет интересен тем, кто придерживается правильного питания.



Ингредиенты:
болгарский перец (крупный) - 4-5 шт,
куриное филе - 1-2 шт,
небольшой помидор - 2-3 шт,
йогурт без вкусовых добавок (можно заменить кефиром или питьевым йогуртом) - 2 ст ложки,
сыр твердый - 100-150 гр,

соль и перец по вкусу,
любые специи на ваш вкус,

другие овощи и зелень:
В оригинальном рецепте предлагается добавить зеленый лук и укроп.
Я же считаю, что здесь можно экспериментировать и добавлять то, что вам больше нравится. Например, мой любимый вариант - чеснок и кинза.

Приготовление:
1. Перцы разрезать и почистить от внутренностей, оставив по возможности хвостики, так влезет больше начинки.
2. Для начинки курицу порезать на небольшие кусочки, примерно 1х1 см.
3. Помидоры на 30-60 секунд опустить в кипяток, затем снять с них кожицу и мелко порезать.
4. Нарезать зелень.
5. Соединить курицу, помидоры и зелень, добавить соль, перец, йогурт и специи и перемешать.
6. Разместить половинки перцев на противне (я обычно застилаю противень пергаментом) и выложить в них начинку.
7. Готовить перцы в духовке  35 мин при 180-200 градусах.
8. Через 35 мин каждый перец посыпать натертым сыром и поставить перцы в духовку еще на 5 мин.


2. Турецкий суп-пюре из красной чечевицы


Я очень люблю супы-пюре, а этот - один из моих любимых. Он вкусный, легкий, нежирный и очень просто и быстро готовится.

Ингредиенты:
оливковое масло, чтобы покрыть дно кастрюли,
1 столовая ложка муки,
2 столовые ложки томатной пасты,
2 столовые ложки сухой мяты (я добавляю 2 чайные ложки, здесь все зависит от вашего вкуса),
1/2 чайной ложки острого красного перца (можно добавить меньше или вообще не добавлять, если не любите острую пищу; я добавляю черный молотый перец),
2 столовые ложки лимонного сока (не заменяйте лимонной кислотой, испортите суп),
1 кусок или 1 чайная ложка сахара,
соль

Приготовление:
1. Чечевицу промыть и варить в небольшой кастрюле до готовности (соблюдайте рекомендации по времени варки, указанные на упаковке). Воды в кастрюлю не добавляйте очень много. Лучше позже доливайте по мере выкипания, чтобы чечевица не пригорала.
2. В другую кастрюлю налить масло, чтобы покрывало дно тонким слоем, насыпать муку. Чуть позже добавить томатную пасту, мяту и перец, готовить, помешивая, несколько минут.
3. Долить примерно 1 стакан воды и хорошенько размешать.
4. Туда же добавить сваренную чечевицу, лимонный сок, сахар и соль по вкусу.
5. Смешать все блендером. Если получилось густо, добавить немного воды.
6. Снова поставить суп на плиту, довести до кипения и выключить.

Также в суп можно добавить зиру. Но не все ее любят, я обычно не добавляю. Подавать можно с хлебом или гренками и долькой лимона.

Приятного аппетита!

2 комментария:

  1. Спасибо за рецепты!
    Только у меня возник вопрос с названием Вашей рубрики. Вы имели в виду "Приятного аппетита"? Если так, то правильно на Белорусском языке будет звучать как "Смачна есцi".
    Вот что мне на это сказал учитель Белорусского языка: "смачна з'есці гэта не ўстойлівае спалучэнне, а можа ўжывацца ў сказах тыпу "мне хацелася смачна з'есці"....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, все верно) Я сама учитель белорусского языка) Но наша рубрика изначально создана с целью "чего бы бы такого приготовить, чтобы вкусно поесть") А если мы иногда пишем "приятного аппетита" - это для тех, кто не знает белорусский, чтобы имели представление, о чем речь в посте)Спасибо за бдительность и хорошее знание языка)

      Удалить